Журнал стареющего язвенника

а также трезвенника и старого холостяка.

Previous Entry Share Next Entry
Варвары от Авиации
ak_ulych
Оригинал взят у afirsov в Варвары от Авиации
Оригинал взят у mshurutov в Варвары от Авиации
Это вот я даже не знаю. Но молчать нельзя.

Оригинал взят у shvp в Варвары от Авиации
В 2005-м году мы, авиаторы, гражданские и военные, организовали первый субботник в музее ВВС, что в Монино.
Появился фонд помощи музею ВВС, который теперь называется "АНО "Фонд Содействия Музею ВВС в Монино".


18.06.05г. Первый субботник. Знакомство с руководством музея

И вот тревожный сигнал от авиарестореров:

Что ждёт Музей в случае его расформирования, закрытия, и "перевозки" в парк "Патриот"

1. Заявлено было о закрытии Музея к 1-му июля с.г. Полном закрытии как юридического субъекта и учреждения. Т.е. надежд на то, что часть коллекции перевезут, часть оставят, и Музей будет работать – нет. НЕТ теперь такого варианта. Из этого следует:..
2. Парк "Патриот" забирает себе наиболее легко транспортируемую часть экспозиции сразу, заявляя, что заберёт всё. Но:...
3. Забрать и перевезти по земле такие экспонаты как: Ту-114, 3МД, Ту-95, В-12, Ми-6, особенно Ту-144, Т-4 и М-50 - НЕВОЗМОЖНО. Они элементарно не влезают в габариты дорог, мостов и развязок даже в расстыкованном состоянии. Но пообещать их перевозку можно, чтобы успокоить несведующих.
4. Это значит, что уникальные крупнотоннажные, ПОСЛЕДНИЕ из оставшихся борта останутся на территории закрытого, уже бывшего Музея, на НЕОХРАНЯЕМОЙ. Ради них Музей заново не откроют, бюджет не предоставят, он и в бытность был нищенский. Значит вариант только один, один и тот же, что мы с вами уже видели – УТИЛИЗАЦИЯ. Разумеется, просто так это не делается, нельзя музейную реликвию разрезать без обоснования. Но обоснования легко делаются. Помните Ил-18 из Шереметьево? Сколько говорили? Чем закончилось? А Як-42 и Ту-114 из ВВЦ и Домодедово? Всегда найдётся обоснование опасности и вредности одиноких брошенных самолётов на поле куда уже начнёт лазить местная молодёжь и сборщики цветмета. Это уже проходили не раз. В приложении будет более чем вероятный сценарий подобного чудовищного сюжета.
5. Разговоры, о том, что на новом месте самолётам будет лучше звучат смешно и наивно. Никаких тёплых помещений, никаких ангаров в "Патриоте" не предусмотрено даже проектом, несмотря на некоторые робкие заверения. Это будет такая-же открытая и непонятно как охраняемая площадка в близости от автомагистрали. И ничего больше.
6. В процессе перевозки, демонтажа-монтажа совершенно невозможно будет соблюсти целостность. Каждый борт набит дефицитными, раритетными компонентами оборудования, которые на спекулятивном рынке имеют высокую цену. Избежать мелкого но систематического разграбления будет невозможно, как невозможно приставить к каждому борту омоновца с большой дубиной.

Из всего этого следует: что при "перевозке" экспозиции будет нанесён непоправимый ущерб транспортируемым бортам и НЕВОСПОЛНИМАЯ потеря того, что перевезти будет невозможно.
Далее. Это будет уничтожение одной из самых больших коллекций авиационной техники. Мы потеряем последние свидетельства нас как АВИАЦИОННОЙ ДЕРЖАВЫ. Развлекательный парк "Патриот", этот милитари-диснейленд не сможет ни идейно ни организационно представить Историю отечественной авиации, как выставочный центр не может заменить Третьяковки. Музей должен быть сохранён, а если он будет, то и все его проблемы мы со временем решим, как успешно решали до сих пор.

Теперь о наших дальнейших действиях. Уже сейчас идёт активная работа по поиску людей и информационных каналов для освещения нашей грядущей катастрофы.
Завтра (мы надеемся) мы согласуем всем активом наши конкретные действия, подготовим текст Петиции, официальных писем и прочего, с начала следующей недели начнём активные действия.


АНО "Фонд Содействия Музею ВВС в Монино"


Можно добавить, что речь идет об уничтожении более половины коллекции, так как практически все бомбардировщики Туполева и пассажирские самолеты перевозить также не возможно: в свое время ВВЦ отдавал Ту-154 - только заберите, но ни одна транспортная компания не взялась за перевозку. А Ту-154 - не самый большой самолет, как понимаете. Ряд самолетов, типа Т-4 ("сотки") - вообще трогать нельзя, они держаться на честном слове (электрогальваническая коррозия). В Монино все эти "экспонаты" прилетали своим ходом, пока там был аэродром.

На самом деле эта история тянется давно, еще с до-"Патриота" (парк - только прикрытие), просто группа "господ" (аля-Табуреткин - "эффективные менагеры" с "маленькой головой и длинным языком" (с) решила открыть бизнес-аэродром в Кубинке, и для привлечения внимания уже несколько лет пробивает идею перевести туда небольшие самолеты из Монино - сделать мини-музей, а остальное утилизировать ("оставить по способности для хранения на месте").

Еще характерный момент: официально подписанных бумаг нет - все на уровне устных "указаний" (что, на самом деле, когда дело касается материальных ценностей, даже в армии незаконно). Видать, жулье чувствует, что вопрос, кто уничтожил гордость нации, возникнет, и не хотят "светить" свои рожи.

PS. Кстати, такие музейные эсконаты для "Патриота" нафиг не нужны - туда следует поставить только современные образцы техники или совсем недавние. Но, "мелкоголовым" это трудно объяснить.


?

Log in

No account? Create an account