Журнал стареющего язвенника

а также трезвенника и старого холостяка.

Previous Entry Share Next Entry
Дай порулить...
ak_ulych
Оригинал взят у gruppman в Дай порулить...
Много тяжёлых фото.

Пробежим дальше по пароходу?
Увы-с..самые вкусные места закончились.
С такими манящими названиями,как - мостик,кают-компания,камбуз...

А вот дальше начинается царство Аида,где копоть,сажа и сера.
Там много всяких трубочек,труб и трубищ,какие то непонятные приборы,показывающие невесть,что...а механики смотрят на них,понимающе кивают головой и цокают языком.
Свистит,шипит,грохочет,стучит,лязгает,блямкает..и всё это вокруг тебя.
А потом ещё и сирена сигнализации заорёт,и куда бежать...не знаешь.
В общем..машина.
"Сердце корабля" ...итиху мать...
Хотя,конечно,правильнее будет назвать только главный двигатель "сердцем корабля",но,ладно уж...
Черти-мотористы,дьяволы-механики и сам Сатана,в обличии Старшего механика..

эххх.."механики вида ужасного...
поймали матроса несчастного..."

А пойдём для начала в отдельное помещение.
STEERING GEAR ROOM.SGR.
Или - румпельное отделение.
Туда,где стоит рулевая машина.

Конеечно,на мостике будет поинтереснее.И люди поинтеллигентнее...
Стой себе,крути штурвал...да кофиёк попивай..Разговоры интересные...




Тот самый механизм,который и исполняет лихие приказы "Лево руля".."Право руля".

Ну,и..для начала,немного нудной теории.

Примерно вот так выглядит рулевое устройство судна.Классическое,так сказать,устройство...


Как работает,понятно...
Изменяем направление набегающей струи воды от винта пером руля,так и поворачиваем

А вот так выглядит снаружи перо руля..и масштаб,естественно...
Танкер - стотысячник.



А здесь уже всё покрашено и красиво.Серые коробочки на корпусе судна..это цинковые протекторы.



А вот так выглядит машина,Которая и ворочает баллер руля.
Именно с этого танкера...
Сама машина японская,Мицубиси.
Приводы гидравлические.



Вот эта железная балда,с прицепленным проводом заземления и есть баллер.



Ну,вводная закончилась...
Теперь подробнее.
Но и пароходик поменее,всего на 50 тыщ тонн.

Что меня реально бесило,так это то,что в румпельную было не попасть из машинного отделения напрямую.
Пару трапов вверх,потом пара трапов вниз.
А ведь румельная,это не только помещение,где смонтирована рулевая машина.Там ещё и кладовка для хранения химии,стеллажи для хранения смазок и масел...попутно это ещё и место хранения швартовных концов.
Ну,и для кучи...там же ещё находится и аварийный пожарный насос и станция водного тушения.

А вот на стотысячниках...запросто,между котлами дверь,и ты в румпельном.

Дверь в румпельную.
Полагается держать закрытой.
И вся в дацзыбао.
Это священные листы,да.Тут,как в детской повести про армию Трясогузки.
Те на белом полотнище писали,что и флаг красный,и подняли его в честь Первого мая...
Так же и здесь..и машина запускается автоматически,и делать посторонним тут не хрена..



А вот и трапы вниз..



Последний трап..и сразу "яма" аварийного пожарного насоса...



Вот в этом самая и засада,если что то массивное вытащить-затащить..только через люк.

А вот швартовные концы.Запасные и дополнительные.
На лебёдках у нас стальные концы.Но их,бывает,не хватает,для надёжной швартовки.
Вот и достаём эти.
Так же эти концы используют и в качестве буксирных концов.
Очень любят..в маленьких,но гордых странах..чтобы буксирные концы подавал пароход.
Не,то,что всякие империалисты и буржуины махровые..









Швартовый конец..длиной 250 метров.
Диаметр..ну,тут всё от парохода зависит.
Материал-синтетика.
Времена капрона прошли (перекрестился)
С обоих концов - гаши,то есть петли.Эти петли и накладывают на береговые кнехты.
Конец,хоть и синтетика и плавает... не лёгкий,вытащить на "ручках" тяжеловато будет.
Вытаскивают лебёдкой,через люк.
Вот для быстроты и удобства...гаши уже подцеплены к люку.
Открыли люк,подтянули на руках метров пять,а дальше..наложили на турачку,и крути себе...и раскладывай по палубе.
Да,моряки ..они хитрые и ленивые.


Нет,ну,если есть желание побыть "настоящим мужыком",то за ради Кришны...рви всё на пУпа.Тащи на руках.
Но спину потом будешь лечить за свой счёт
А подстрекателей..типа "ну,чё вы..не мужыки што ле"..хватает.
Подвигов не оценят.



Ну,а вот и сама рулевая машина.
Да,гидравлика.


















Чёрный провод,уходящий вверх,это заземление.Статическое,да.

На танке рабочего гидравлического масла смонтированы насосы.


Вооот с такой гордой этикеткой...






Ну,машина это железяка.
А железяка может сломаться.
Как управлять судном,если рулевое на мосту откажет?
Предусмотрено и это...
Вообще то,это отдельная процедура,расписывать её не буду...
Само же аварийное управление...вот оно



Видите?Зелёный и красный крючочки скреплены чекой?
Выдёргивается чека...крючочки разводятся,и этими крючочками нажимаем на концевики соленоида.
Нажали зелёным,поехали вправо...
Нажали красным - влево.
Окрашено для удобства понимания и соответствует ходовым навигационным огням судна.
Зелёный - правый борт.
Красный - левый.

Но окошек то нет.Куда ехать то?Сколько давить?
А вот для этого репитер компаса..
Он работает всегда.



А кроме репитера..там же и указатель положения пера руля.



И обязательно связь.
Шуму в румпельном хватает.
Поэтому наушники с микрофоном.



Вот такая она..рулилка.
А кроме рулевой,есть и кладовка для хранения химии.

"широко простирает химия в дела человеческие"...
Всевозможные химпрепараты для водоподготовки,топливные присадки,моющие и очищающие средства,для удаления сажи из газоотводных трактов,для удаления карбоновых отложений в подогревателях,удаление ржавчины...много чего.
Едкое,жгучее,ядовитое...
Поэтому и отдельное помещение,с достаточной вентиляцией.
И под замок.


















Пост первой помощи и средств безопасности.





Почему то не сфотал стенд с MSDS.
MATERIAL SAFETY DATA SHEET.
Но такой стенд обязателен.
На нём...по каждому химикату подробное описание.
Что из себя представляет,назначение,какую подлянку ждать от него...меры предосторожности по работе с ним.

А с другого борта стелажи для хранения смазки,типа тавотов и масла в банках и канистрах.
Не всё же масло мы тоннами заказываем и получаем.
Иногда надо и немного масла..чисто для доливки.В Компрессоры,например...
Вот,кстати..если приглядеться..видна голубенькая такая папочка.
Это тоже Сейфти Дата Шит,но только по маслу.





Ну,про пожарный насос и водяную станцию локальных пожаров я уже рассказывал..
так,просто пара фоток..






А вот есть интересный люк.
При самодосмотре судна,этот люк обязательно вскрывают..проверяют,нет ли там "зайцев".
Бегут,знаете ли..некоторые.Особенно из стран добившихся свободы...
А в качестве трактора...используют пароход.


Поэтому гельпорт всегда проверяется.

Что ещё есть в румпельном?
Электроблоки управления швартовыми лебёдками.



И паровые грелки.Это если работать в условиях минусовых температур.


И здесь же люки танков запаса пресной воды и люки ахтерпика.
В ахтерпик..тоже можно набирать и хранить воду.
Люк ахтерпика.
Палуба закатана краской с добавлением песка...во избежание скольжения при качке.


И под подволоком..трубы и кабели...

Это магистрали локального водотушения.










Ну,вот..румпельную посмотрели.
Ничего интересного..ни окошек,ни морских видов...
Грохот и скукота...






?

Log in

No account? Create an account